26.01.2022
Итоги деятельности ГАУ АО «МФЦ» за 2021 год

В рамках проведения мероприятий по координации и повышению эффективности деятельности отделений государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» подведены итоги работы учреждения за 2021 год.

По состоянию на 31 декабря 2021 года на территории Архангельской области функционирует 285 окон приема-выдачи документов многофункционального центра: 30 отделений учреждения на 192 окна приема-выдачи документов, 89 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) на 93 окна приема-выдачи документов в населенных пунктах с численностью населения более 1000 человек, а также 2 дополнительных окна приема-выдачи документов в центре оказания услуг для бизнеса (ЦОУ).

Таким образом, доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на территории Архангельской области составляет 98,63%.

В 2021 году скорректирован график работы 14 отделений МФЦ, расположенных в населенных пунктах с небольшой численностью населения и наличием труднодоступных отдаленных поселений: с 01 мая 2021 года переведены на пятидневный режим работы с двумя выходными днями (суббота и воскресенье) и единым временем открытия МФЦ (с 08.30 часов утра), что позволило повысить эффективность использования ресурсов центров.

В связи с возросшей потребностью и в целях создания комфортных условий для заявителей в отделении по Плесецкому району произведен ремонт помещений, увеличено количество окон-приема выдачи документов – с 3 до 5.

В отделениях МФЦ Архангельской области организовано предоставление 407 государственных и муниципальных услуг, а также 8 услуг акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

 

 

В 2021 году перечень услуг, предоставляемых через МФЦ, расширен:

- услугами Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу по приему заявления о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу; по приему заявления о предоставлении налоговому органу адреса для направления по почте документов;

- услугой Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (в части приема документов о предоставлении лицензии, о включении сведений об автобусах, в том числе дополнительных, в реестр лицензий, об исключении сведений об автобусах из реестра лицензий, об изменении сведений об автобусе в реестре лицензий);

- услугой Североморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по приему обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- услугой по предоставлению мер социальной поддержки при направлении отдельных категорий жителей муниципального образования «Город Коряжма» в государственные медицинские организации, расположенные за пределами города Коряжмы»;

- услугами по выдаче разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»; градостроительных планов земельных участков на территории муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» (кроме МО «Березниковское»)»; разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений муниципального образования «Виноградовский муниципальный район»; градостроительных планов земельных участков на территории городского поселения «Няндомское», сельских поселений «Мошинское» и «Шалакушское» Няндомского муниципального района Архангельской области; уведомления о (не) соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, расположенных на территории Вельского муниципального района»;

- услугами по направлению уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»; направлению уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности» (г. Северодвинск).

Расширены административные процедуры работников МФЦ при организации предоставления государственных услуг МВД России в части приема заявлений о регистрации и снятии с регистрации по месту жительства иностранных граждан, а также в части выдачи изготовленных водительских удостоверений в отделениях МФЦ.

 

 

Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 ноября 2021 года № 1052н «Об утверждении Порядка предоставления гражданину услуги по печати на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (СОVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»‚ в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» с 16 ноября 2021 года во всех отделениях МФЦ организован прием и выдача документов по услуге «Печать на бумажном носителе сертификата о профилактических прививках против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) или медицинских противопоказаниях к вакцинации и (или) перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), сформированного в виде электронного документа в автоматическом режиме посредством единого портала государственных и муниципальных услуг» с использованием АРМ «Генерация сертификата COVID-19». Работниками МФЦ Архангельской области менее чем за два месяца было выдано 36396 сертификатов о вакцинации и перенесенном заболевании COVID-19.

В 1 полугодии 2021 года были завершены работы по оснащению и внедрению в эксплуатацию в многофункциональных центрах ПТК «Криптокабина» при предоставлении государственной услуги МВД России по оформлению и выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель информации. Запуск трех программно-технических комплексов «Криптобиокабина» на территории Архангельской области в офисах «Мои документы» городов Архангельска, Северодвинска и Котласа успешно осуществлен ранее сроков, установленных федеральным законодательством. Работниками трех центров было принято 192 заявления на изготовление загранпаспорта нового поколения с биометрическими персональными данными, по итогам года выдано 104 изготовленных загранпаспорта.

В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой в целях обеспечения доступности государственных и муниципальных услуг прием и выдача документов в МФЦ осуществлялись как в «живую» очередь, так и по предварительной записи, с соблюдением требований санитарно-эпидемиологической безопасности (масочно-перчаточный режим, социальная дистанция и др.). По итогам 2021 года работниками ГАУ АО «МФЦ» принято более 543 тысяч заявлений (заявок) на предоставление государственных и муниципальных услуг от физических и юридических лиц, всего в отделения МФЦ обратилось порядка 855 тысяч посетителей с целью получения консультаций, подачи документов и получения результатов предоставления услуг.

Наиболее востребованными среди посетителей МФЦ услугами по данным статистики являются услуги Управления Росреестра, составляющие 53,38% (290082 заявления) от общего числа принятых заявлений (заявок). На втором месте – услуги Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области – 18,77% (101992 заявления). Третьими по востребованности являются услуги Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области – 13,66% (74221 заявление). Отметим, что среди региональных услуг наибольшей популярностью пользуются услуги министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области – 7,96% (43240 заявлений).

Большое внимание уделялось информированию граждан и содействию в получении услуг в электронном виде. Для увеличения количества граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, специалистами 30 отделений ГАУ АО «МФЦ» за 12 месяцев 2021 года осуществлено 116057 операций по регистрации граждан в ЕСИА, подтверждению учетной записи, восстановлению доступа к учетной записи и обновлению персональных данных пользователей на портале госуслуг, что дает гражданам возможность сокращения сроков получения некоторых услуг и оплаты государственной пошлины по ряду услуг со скидкой 30%.

В целях реализации мер по улучшению показателей качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получения информации об осведомленности граждан о возможностях получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, ГАУ АО «МФЦ» проводит полугодовой мониторинг мнения посетителей отделений МФЦ Архангельской области. В прошедшем году в анкетировании, проведенном в 30 отделениях МФЦ, приняло участие 3606 респондентов. Результаты опроса посетителей показали высокий уровень удовлетворенности качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг. Граждане отметили удобный режим работы многофункциональных центров, территориальную доступность отделений, комфортность офисов и мест ожидания МФЦ. Положительной оценки посетителей заслужил и уровень компетентности специалистов. Значительное число заявителей отметило отсутствие очередей. Показатель удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на территории Архангельской области в 2021 году составил 99,69%. По результатам научного социологического исследования, проведенного ООО «Поморский центр социально-политических исследований «Стига», уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг при обращении в МФЦ в 2021 году составил 90,3%.

В 2021 году ГАУ АО «МФЦ» реализовал пилотный проект по формированию единого центра взаимодействия заявителей с органами власти и организациями по типу общественных приемных в дистанционном режиме «МФЦ – общественные приемные органов власти и организаций» посредством электронной системы коммуникации (портал https://helponline.mfc29.ru). Участниками проекта стали Управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Архангельский областной центр социальной защиты населения, государственное юридическое бюро Архангельской области. Онлайн-консультации получили 60 жителей Архангельской области.

Для удобства заявителей и улучшения качества связи в МФЦ Архангельской области введен единый многоканальный номер телефона 8 800 600 79 29 (звонок бесплатный), в ноябре 2021 года организован центр телефонного обслуживания.

Полагаем, что в 2022 году деятельность ГАУ АО «МФЦ» будет направлена на сохранение достигнутых результатов, а также на внедрение новых принципов и проектов эффективных практик с целью повышения качества предоставления услуг.